http://www.rollingstone.ru/media/pic/aihdr/unus/unused_4105_alina_orlova.jpg

Литовский психо-фолк тончайшей выделки

«У нас не так уж много чего в музыке происходит - потому, наверное, меня и заметили», - смеется на другом конце провода Алина Орлова. Мы беседуем спустя пару часов после телетрансляции презентации ее дебютного альбома. Позже я посмотрел ее в Сети: старый костел, переделанный в концертный зал, забитый поклонниками; публика аплодирует стоя, а 19‑летняя рыжая девушка, которую почти не видно за роялем, растерянно и смущенно улыбается. Год назад Алина работала в вильнюсском кафе, давала концерты в маленьких театрах под видеоряд из картин Тарковского и только приступала к записи дебютного альбома «Laukinis Suo Dingo». Теперь на ее концерты приходят депутаты сейма, но Орлова по-прежнему ездит автостопом к родителям в приграничный городок Висагинас и куда больше беспокоится о вступительных экзаменах в художественную академию, нежели о славе прибалтийской инди-дивы. На ее страничке на MySpace можно обнаружить несколько дивных психоделических рисунков в духе Густава Климта, но сама Алина говорит, что хотела бы научиться работать с натуры. Кстати, до недавних пор свои картины она подписывала «Mimino», и эта странная деталь - вовсе не признак инфантилизма. «Я очень люблю этот добрый фильм про грузинского летчика, смотрела его сотню раз, помню каждый диалог, - говорит Орлова. - "Мимино" по-грузински значит "сокол", а сокол - птица вольная. Как и я». Алине льстит, когда ее дебютную пластинку сравнивают с записями CocoRosie, но песни Орловой намного самобытнее: на постсоветском пространстве такой пронзительной и печальной пластинки не создавал еще никто. Эта музыка совсем по-евросоюзовски независимая, и мастерски скроенная, и в то же время какая-то неуловимо-родная, заповедная, сосново-березовая. Если задуматься, совершенно уникальное сочетание.

Автор: Глеб Лисичкин
"Rolling Stone", №46